Добавлено: Вт Янв 19, 2016 1:13 am Заголовок сообщения: Mini drop-down лонгборд – идея и прототипы
Всем Привет,
Хочу поделиться с вами одной идеей:
Дропдаун лонгборд (Drop down longboard) очень устойчив в движении и эргономичен при отталкивании, но он довольно длинный. Мини крюйзер (Mini cruiser, Penny board) компактен, что удобно для переноски, но не так комфортен в движении. Как объединить достоинства этих типов досок в одной?
Мне пришла идея использовать двухуровневую деку. Т.е. сделать так, чтоб опорная нога стояла на низкой платформе, что будет давать удобство отталкивания, а толчковая нога будет ставиться на платформу повыше над колесами, что позволит укоротить доску. Компоновку такого устройства, назовем его Mini drop-down, объясняет следующий рисунок:
Я провел некоторые патентные исследования. Обнаружилось довольно много устройств в которых толчковая нога ставится выше опорной. Поиск прототипов и реализованных проектов в интернете выдал несколько таких устройств: Stowboard, FiveMile Widowmaker, COR-9 Speedboard. В этих проектах два уровня деки используется для обеспечения складывания или удобства гоночной стойки в даунхиле. Но не для уменьшения габаритов стандартного дропдаун борда.
Но главный вопрос, удобно ли будет передвигаться на двухуровневой доске простым отталкиванием? Я сделал несколько прототипов.
Первые тесты показали, что на таких досках передвигаться весьма комфортно. А их размер при этом заметно меньше чем у стандартной дропдаун доски. Они конечно не подходят для даунхила и других видов агрессивного катания. На них трудно правильно поставить ноги для карвинга. Но для расслабленного крюйзинга и транспортировки они вполне хороши. Наиболее устойчив и компактен последний вариант доски, с вырезом для ступни в носовой части. Что позволяет ставить опорную ногу ближе к передней подвеске. Следующие модели буду делать, базируясь на этой.
Прототипы выглядят довольно кустарно, это что я смог сделать на скорую руку в домашних условиях для проверки концепции. В дальнейшем такие доски лучше будет сделать стандартным способом формования шпона или же литьем из пластмассы.
Townscooter.. ээ.. Ну я даж не знаю, что написать.. А у тебя есть опыт катание на обычном лонгборде? И если да то на каком или каких? Просто тапки на твоём чертеже стоят в довольно необычной стойке. Ситуация, когда опорная нога смотрит вперёд, а толчковая в сторону - не характерна, вообще говоря, для катания на лонгборде. Да и постановка толчковой ноги на задний трак.. Не знаю, как-то скейтово это что ли.. Хотя твой прототип явно не для трюков.
Далее. Я понимаю, прототип есть прототип, но уж очень массивно всё это выглядит. А по профилю практически повторяет обычный дроп. Ведь там тоже можно, если захочешь, ставить ногу на тейл.
И это, где отчёты об испытаниях? Я вот вангую вилбайт. Не будет кусаться только доска на декатлоновских колёсах на сайте твоём.
Мне почему-то всё это напоминает самокат. Без руля.
ikibastus, Спасибо за поддержку темы.
Да, стойка не лонговая, а как на мини крюйзере (типа Penny etc.). Т.е. катание идет не карвингом-пампингом, а отталкиванием (пушингом) как на самокате.
Вот такие крюйзеры неприкаянные, и не скейты и не лонги
Непонятно в какой форум постить
Насчет кусания замечание правильное. Буду пилить пазы как на последнем прототипе, так и на том борде который ты упомянул
(Double-decker). Так как для него хочу найти какие-нибудь экстремально низкие подвески.
Массивность у них только кажущаяся. Они небольшие, <70см, примерно с Penny Nickel. Пофотографирую их вместе, опубликую. Общая идея этих проектов сделать именно мини-крюйзер, но чтоб он был лоурайдовый. Да, на обыкновенном дропдауне тоже можно ставить ногу на заднюю платформу, но здесь это основная стойка, за счет чего мы укорачиваем борд.
Отчеты об испытаниях врядли будут интересны. По нынешнему времени года ипытывал только в помещении (длинный корридор с бетонным полом). Когда начнется сезон хорошо было бы потестировать с как можно большим количеством участников.
Townscooter даблдекер твой лишён главной твоей же фишки - дропа переднего трака.
Про тяжеловесность я говорил в прямом смысле - это же фанера 10 или 12 мм?
Townscooter
Да, проект довольно странный. Я пробовал кататься на маленькой деке 35" ставя заднюю ногу на дроп - жутко не удобно... Хотя я все таки привык к нормальной лонгбордической стойке.
Мне не очень нравится, что проект будет побуждать людей кататься в такой стойке. И так половина Москвы катает с передней ногой вперед (ну как на твоей картинке). Привыкнут блин, возьмут доску по серьезней и на горку! А потом селфи фоточки из больницы.
И еще вопрос. Дропнутые доски длинные, потому что так производитель умещает на деке конкейв. У тебя конкейв предполагается?
Townscooter
Да, проект довольно странный. Я пробовал кататься на маленькой деке 35" ставя заднюю ногу на дроп - жутко не удобно... Хотя я все таки привык к нормальной лонгбордической стойке.
Мне не очень нравится, что проект будет побуждать людей кататься в такой стойке. И так половина Москвы катает с передней ногой вперед (ну как на твоей картинке). Привыкнут блин, возьмут доску по серьезней и на горку! А потом селфи фоточки из больницы.
На мой взгляд это вопрос позиционирования и Просвещения . Доска для city-cruising и доска для downhill это разные деревяшки. Если кто-то решит выступить в downhill c Penny-board это не проблема отвественности Penny Board Australia. ))
Komrakov писал(а):
И еще вопрос. Дропнутые доски длинные, потому что так производитель умещает на деке конкейв. У тебя конкейв предполагается?
Конкейв это не самоцель, это решение обеспечивающее определенный флекс на определенной базе. Если тесты покажут что здесь он нужен, сделаем.
На мой взгляд это вопрос позиционирования и Просвещения Smile. Доска для city-cruising и доска для downhill это разные деревяшки. Если кто-то решит выступить в downhill c Penny-board это не проблема отвественности Penny Board Australia. ))
Да, возможно. Но на пенни хотя бы можно встать в нормальную стойку (многие даже пытаются, я видел)).
С конкейвом да, при такой стойке под ногами он не нужен. Придумать бы, как совмещать это с нормальной постановкой ног и можно было бы сделать что то новое в лонгбординге. А так, лично для меня, все это странно...
И вот еще. Есть подозрение, что на таком снаряде, да в такой стойке есть риск не правильно распределить вес тела и завалить деку назад. Стоит проверить на баланс.
Добавлено: Ср Янв 20, 2016 11:15 am Заголовок сообщения:
Townscooter ну вроде все всё сказали. Посыл был "я сделал удобный крузак, зацените", ответ получился "он неудобный". Контраргументациия в стиле "нет, всё равно удобный" как-то неинтересно.
Люди катают на лонгах, в основном, ради ощущений. Для широкого потребителя самокат удобнее, быстрее, проще в освоении, дешевле и т.д.
Ощущения от катания на коротких, плоских, жёстких досках с низкими траками (т.е. с коротким лином) довольно неинтересные, примером тому служат многочисленные китайские доски. И да, о заниженных траках. Они существуют в двух вариантах - rkp для скоростного катания и скейтовые для трюков. Ни те, ни другие не являются хорошим выбором для круизёра.
Вот теперь вроде всё.
И это, я надеюсь, ты понимаешь, что наш скепсис основан, прежде всего, на некоем опыте, связанном с нестандартными досками на колёсах. Завсегдатаи форума всегда рады новым участникам и самоделкиным и с удовольствим помогут словом, а иногда и делом.
Надеемся, что мы все не правы, и ты придумал отличный новый борд. _________________ http://vk.com/longclub https://www.facebook.com/groups/longclub/
ikibastus, не знаю где ты увидел аргументацию в таком стиле. Если какие-то из моих постов вызвали такие ощущения, это совсем не то чего я хотел добиться. Это просто поддержание беседы. Мне интересно мнение собеседников о моей доске. Конструктивные и даже не очень конструктивные (с моей точки зрения)) замечания о всех нюансах. Я вижу разницу в наших подходах, мне это тоже интересно знать. За этим и пришел на форум. Я не навязываю никому своего подхода и ничего не "продаю".)
А кто-нибудь на форуме пользуется мини-крюйзерами в повседневной жизни? Типа доехать до метро и бросить в рюкзак. Или все катают только настоящие лонги?
Townscooter
На самом деле тут важно отношение к проекту. А то всякие такие фразы и тестирование в ПО наводят на излишнею серьезность.
Townscooter писал(а):
Я провел некоторые патентные исследования.
Проект хорош тем, что есть идея, есть зима и есть желание поковыряться) Это же здорово с деревяшками повозится, подвески поприкручивать и все дела. А мне в радость тут потрещать Так что желаю тебе продолжения проекта!
И мой совет попробовать сделать прототип из фанеры. Загнуть дроп без конкейва довольно просто, зато будет ближе к реальности. Плюс увидишь как размеры увеличиваться будут.
Townscooter
На самом деле тут важно отношение к проекту. А то всякие такие фразы и тестирование в ПО наводят на излишнею серьезность.
Был повод разобраться с Simulation в Autodesk Fusion)) Не сочтите за рекламу, фантастическая вещь, всем занимающимся конструированием рекомендую! Правда он пока не умеет работать с фанерой))
Komrakov писал(а):
Проект хорош тем, что есть идея, есть зима и есть желание поковыряться) Это же здорово с деревяшками повозится, подвески поприкручивать и все дела. А мне в радость тут потрещать Так что желаю тебе продолжения проекта!
Спасибо за поддержку!!!
Komrakov писал(а):
И мой совет попробовать сделать прототип из фанеры. Загнуть дроп без конкейва довольно просто, зато будет ближе к реальности. Плюс увидишь как размеры увеличиваться будут.
Морально готовлюсь это сделать)) Пробовал отливать Z-образный нос из полиэфирки, но пока не получилось. Гнутая фанера кстати позволит избавиться от выреза в носовой части и позволит менять стойку. Мне правда кажется, что на мини досках карвить очень неудобно. Или для опытного райдера это не проблема?
Komrakov писал(а):
Мне не очень нравится, что проект будет побуждать людей кататься в такой стойке. И так половина Москвы катает с передней ногой вперед (ну как на твоей картинке). Привыкнут блин, возьмут доску по серьезней и на горку! А потом селфи фоточки из больницы.
Ты видишь в такой стойке еще какие-то минусы, кроме того что для серьезного катания придется переучиваться?
Townscooter, я там это, написал же в конце что так-то мы тут все за тебя.
Впечатления такие сложились из-за отсутствия аргументов в пользу своей конструкции. Вот я написал, что коротколиновые траки не пойдут на короткобазный крузак, он поворачивать не будет. А ты не ответил мне ничего.. Второй раз пишешь, что карвить на нём неудобно, а почему - не обосновал.
Согласен с Иваном, ты так серьёзно к делу вроде подошёл, что всем сразу захотелось указать тебе на слабые места. И услышать глас инженера, отстаивающего своё творение.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах