Список форумов ЛОНГБОРД: ЛЮДИ. ДОСКИ. СТИЛЬ

ЛОНГБОРД: ЛЮДИ. ДОСКИ. СТИЛЬ


 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

longboarder.ru
ru_longboard
лонгборд в Новосибирске
Бушинги

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ЛОНГБОРД: ЛЮДИ. ДОСКИ. СТИЛЬ -> Общий FAQ по лонгборду
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
AVAcs


   

Зарегистрирован: 19.10.2010
Сообщения: 123
Откуда: Ижевск

СообщениеДобавлено: Сб Июл 07, 2012 6:32 pm    Заголовок сообщения: Бушинги Ответить с цитатой

После килограмма мелких уточнений меня вроде устраивает...

Чуток побольше о работе бушингов, их форме и форме посадочного гнезда.
Бушинг "к доске" имеет большую жесткость, потому что нагрузка идет сверху (альтернатива для одинаковой жесткости: бушинг "к доске" имеет большее соотношение диаметр/высота, а "к дороге" меньшее). Это правильно для цели стабилизации и гашения колебаний. Если же бушинги мягкие и с высокой отдачей (памп), то стоящий "к дороге" по вертикали работает мало, больше сжимаясь через торец и потому ставится большей жесткости, чем бушинг "к доске" (и с меньшим соотношением диаметр/высота, чтобы не ограничивать наклон). Разница в жесткости бушингов обычно на "шаг продукции одного производителя", т.е. 2-6А.


Форма посадочного гнезда влияет на эффективную деформацию. Форма бушинга по взаимодействию с посадочным гнездом тоже.


Это диаграмма наклона доски по форме бушингов безотносительно свойств полимера. Основывается банально на 2х факторах: количестве участвующего во взаимодействии материала или (что почти то же самое) отношения диаметр бушинга/его высота (очень сильно влияет и при одной и той же жесткости полиуретана угол наклона деки на бушингах с большим соотношением будет меньше).
Является стартовым параметром для подбора бушингов под определенный стиль катания. Далее идет подбор по жесткости для амортизации веса райдера и по отдаче (для отдельных стилей катания). Также очень велико влияние силы трения на торцах. Если разделить бушинг пополам и положить жесткую прокладку, сжатие будет существенно меньшим. Прокладка будет играть роль стягивающего обруча. Не стоит смазывать торцевые плоскости бушингов, это может привести к непредсказуемым последствиям.

Тут есть некоторая заковырка... В данном случае принимаем высоту бушинга фиксированной (для бушинга "к доске" для сохранения геометрии трака) и меняем только его диаметр (или усредненный диаметр). Бушинг "к дороге" напрямую не влияет на геометрию трака и может быть подобран по различной высоте. Меньшая высота относительно стандартной делает работу бушинга мягче, а наклон больше - играет роль количество участвующего во взаимодействии материала.

Немножко о том, что такое полиуретан в бушинге.
Стальная пружина имеет линейный график сжатия. Для большего сжатия требуется большая сила. Сила отбоя уменьшается при приближении к нулевой отметке. Чем больше жесткость пружины, тем больше усилие требуется для того же сжатия. Графики сжатия и отбоя совпадают как по значениям силы, сжатия-разжатия так и по времени.
Стальная пружина плюс амортизатор. Амортизатор вносит задержку времени реакции и отдачи и увеличивает силу необходимую для сжатия при динамической нагрузке (чем больше скорость сжатия, тем больше сопротивление), но для относительно медленного воздействия (статического) его влияние отсутствует. На графиках ось F - сила, L - сжатие, T - время.

Роль амортизатора в бушинге играет внутреннее трение молекул. Соответственно от применяемой формулы полиуретана зависит насколько велико будет значение отдачи. Будет оно более вязким (поглощающим) или более жестким (на отбой).
График сжатия полиуретана состоит из крайне небольшой зоны упругого взаимодействия (1), зоны прогрессивного сжатия (2), зоны упругого взаимодействия отбоя (3) и зоны прогрессивного разжатия (4).

График сжатия и отбоя нелинеен, это является особенностью эластичных материалов (резина, полиуретан). Что-то похожее есть у пружин с переменным шагом витка, когда смыкание расположенных более близко витков делает поведение оставшейся части пружины более жестким ближе к максимуму.

Обратите внимание, что график не возвращается в начальную точку. Этот разброс между началом и концом называется петлей гистерзиса и показывает насколько сильно материал обладает внутренним трением. Здесь не показана временная задержка сжатия и отбоя, но она есть и ее надо учитывать (интуитивно). Чем она короче, тем будет выше параметр возврата доски к нулю (Rebound).
Справа вверху. Приблизительный рисунок 3х различных жесткостей бушинга одной формулы.
Справа внизу. Поджатие амортизаторов меняет их характеристики, но в ограниченных пределах и с потерей эластичности, так что не надо этим увлекаться. Более правильно ставить более жесткие или мягкие амортизаторы, чем "душить" или "раздушивать". У меня зажаты на 1/2-3/4 оборота гайки от ощутимого напряжения проворачиваемости вошеров.

Это приблизительный график различия формул Venom и Venom SHR при одном значении жесткости по Шору. У SHR меньшее сопротивление начальному этапу и большая жесткость ближе к максимуму. Гипотетически это звучало, как возможность ставить бушинги меньшей жесткости. На практике широкого следования этой рекомендации не видно. Да и сама постановка вопроса "какие лучше" не верна. Они просто разные.


Ну и подбор бушингов все же эмпирический, т.е. методом исключения неудачных. Это нормально, если у вас на полке лежит 10 бушингов, из которых 4 первых были неудачным подбором, а 6 последних подтвердили его правильность. Ну и цитаты из учебника:
1. "упругое сопротивление, инерция тела и сопротивление внутреннего трения", инерция тела - инерция приложенного веса райдера;
2. "при статических испытаниях можно выяснить только упругое сопротивление" - жесткость по Шору крайне недостаточная информация и шкала испытаний нелинейна;
3. "требуется комплексное испытание амортизируемой системы" - имеем два разной формы бушинга разной жесткости (а то и формулы), плюс вес райдера, плюс к тому чем меньше флекс и больше торсионная жесткость деки, тем большее влияние настроек тыла на фронт;
4. "процесс восстановления протекает с большей или меньшей интенсивностью" - параметр отдачи полиуретана.
Ну и можно легко увидеть, что более жесткие или более затянутые амортизаторы на хвосте не гарантируют отсутствие вобблинга (начальная зона все равно достаточно плоская), лучше настраивать вместе со снижением угла наклона заднего подвеса.

_________________
Болтолог
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ЛОНГБОРД: ЛЮДИ. ДОСКИ. СТИЛЬ -> Общий FAQ по лонгборду Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах



Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Вы можете бесплатно создать форум на MyBB2.ru, RSS